Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Агата Кротова: Блог

Агата Кротова

День рождения: 13 января
Регион: Москва
Город (населенный пункт): Москва
Учебное заведение: Лингвистическая гимназия №1531
Агата Кротова -> Всем


Здравствуйте, все! Сегодня я впервые оказалась на этом замечательном сайте и блог начинаю вести тоже впервые. Больше всего на свете я люблю читать и слушать музыку. В литературе предпочитаю классику, в частности русскую, и кое-что из современного фэнтези. Слушаю группы Three Days Grace, Metallica, Deep Purple, AC/DC, Placebo, Green Day, My Chemical Romance, Megadeth, Skillet и многие другие. Также просто схожу с ума по "Mozart El Opera Rock".

В этом маленьком сообщении я хотела бы немного рассказать о себе и о дальнейших планах ведения этого блога. Меня зовут, как вы уже поняли, Агата. Мне пятнадцать лет, и я учусь в девятом классе. Собираюсь сдавать ОГЭ по английскому и литературе. У меня есть две маленькие сестрёнки, двух лет и двух месяцев. Их зовут Элеонора и Амелия. Пожалуй, я крайне семейный и добрый человек.

Этот блог я хотела бы посвятить книгам, которые читаю. В данный момент у меня есть небольшой список книг, прочитанных за январь и февраль. К сожалению, в девятом классе огромные нагрузки, и читаешь из-за этого не слишком быстро. Однако о том, что я прочла, я и хочу рассказать. Пожалуйста, пишите в комментариях, на какие книги вы хотели бы, чтобы я сделала обзор и помните, что все мои рецензии и отзывы - лишь субъективное мнение, которое может сильно отличаться от вашего. Если так происходит, то пишите в комментарии. Мне интересно узнать, что вы думаете о той или иной книге) Следующее моё сообщение будет посвящено французской книге под названием "Призрак Оперы".

Краткость - сестра таланта" - говорил Чехов, потому я с вами прощаюсь. Ждите моего обзора))


Агата КротоваАгата Кротова
26.03.16 9:273 Ещё
Ольга Пащенко, И я тоже. Люблю обсуждать))
Эх... Будем ждать новостей. Надеюсь, они появятся.
О, а у тебя нет ссылочки на эту фотографию? ;)
Агата КротоваАгата Кротова
26.03.16 9:303 Ещё
Екатерина Кудрявцева, Да, я хочу а нём участвовать. Буду отправлять заявку где-то в понедельник, наверное.
Ох, не знаю, верно ли я их проанализировала. Мне кажется, интерес к литературе и уровень саморазвития в принципе не относится к тому, как и что преподают в школе. Это зависит от человека. Литература у нас обычная, не лучше и не хуже, чем у других, хотя мне, конечно, хотелось бы большего. Ольга Пащенко, Моя личная инициатива скорее) С детства приучена, так что спасибо родителям)
Оля ПащенкоОля Пащенко
26.03.16 10:262 Ещё
Агата Кротова, Нет, к сожалению, он ее потом вроде как удалил, потому что русские комментаторы разошлись по полной программе и между их репликами были только редкие - что происходит?! - на английском и русском)
Просто могу сказать, что, когда я была в 10 классе, литература как предмет открылась для меня с совершенно новой стороны, с тех пор я с большим интересом отношусь к отечественной и зарубеежной классике) А вот в этом году как предмет литература мне кажется больше тратой времени, чем действительно чем-то ценным и интересным(
Агата Кротова -> Всем
Здравствуйте!

В это воскресенье я закончила читать книгу удивительного французского писателя Гастона Леру "Призрак Оперы". Именно о ней пойдет речь.

Стоит сказать пару слов об авторе. Гастон Леру родился в 1868 году, причём родился в поезде. В этот момент его родители проезжали Париж, поэтому местом его рождения считается этот прекрасный и романтичный город. В школе Гастон впервые написал свои первые вирши (вид стихов). После мужчина работал журналистом. Первый роман-фельетон Леру вышел только в 1903 году. Стал популярен француз благодаря циклу, состоящему из восьми детективных романов про профессионального репортёра и сыщика любителя Рультабию. Признаться, эти романы я не читала, так как не очень люблю детективы, однако в свободное время обязательно займусь ими. По словам самого Гастона, влияние на его творчество оказали Диккенс и Конан Дойл - известные английские романисты. Возможно, именно последний вдохновил Леру на цикл про Рультабию. Один из самых знаменитых его романов "Призрак Оперы" увидел свет в 1909 году.

Итак, "Призрак Оперы" - готический роман, написанный во время, когда, казалось бы, готические романы давно уже считались пережитком прошлого. Несомненно, это удивительный эксперимент Леру, вознесший его на литературный олимп и заставивший запомнить этого автора. Говорят, что писатели живы, пока их читают. Что же, Гастон Леру жив. Почему я решила прочесть этот роман? Потому что посмотрела мюзикл. Возможно, сейчас будет множество гневных комментариев в мой адрес, но сам мюзикл мне не понравился. Да-да, многие сцены показались слишком затянутыми, кое-где вовсе скучными. Например, сцена между Призраком и Кристиной, в которой они поют в пещере, длится чуть ли не двадцать пять минут. Если бы не хорошая музыка, созданная Эндрю Ллойдом Вебером, я бы вовсе бросила и не досмотрела это. Однако мне не хочется сравнивать мюзкил и книгу, лучше рассматривать их как два отдельных произведения, тем более что в постановке многое было изменено.

Основные плюсы «Призрака Оперы»:
  • Язык — лёгкое повествование, позволяющее полностью окунуться в атмосферу книги, не лишённое описаний, полное красивых подробностей, но при этом не нагруженное излишне, как, например, «Война и Мир» Льва Толстого. Читается произведение быстро и приятно. Отсуютствуют заумные выржаения и грубые, скомканные фразы. Для меня в книге очень важен язык. Вы наверняка замечали, что одни произведения читаются быстрее, другие медленнее, одни интереснее, другие скучнее. Тут всё зависит не только от загруженности текста громадными предложениями и сложными конструкциями, но и от обилия описаний в их пропорции с действиями. Идеально' — когда 40 % описаний и 60 % действий, но такое не всегда получается. В книге Гастона Леру всё очень гармонично, хотя на проценты я, конечно, не обращала внимание, когда читала.
  • Сюжет — необычный, интригующий, заставляющий читать дальше. Весь роман создан в странной готической атмосфере, полной детективных намёков. Но тут весь детектив состоит не в поиске и поимке преступника (наш «злодей»'' и так известен с самого начала), а в выяснии обстоятельств событий и многогранности человеческих отношений. Леру затронул не новую, но всегда актуальную тему любви, смешав её с психологическим романом и придав детективную оболочку.
  • Персонажи — о да, те самые, что так раздражали своей однобокостью в мюзикле, в книге раскрылись и расцвели. Тут и Кристина — не просто юная, наивная девушка, но смелая женщина, полная решимости и бурлящая от разрывающих её чувств. При этом она не обыкновенная романтическая героиня, и вовсе не страдает таким нередким, особенно любимым в современной литературе (Те же «50 оттенков серого» от нашего любимого фикрайтера Э. Л. Джеймс) стокгольмским синдромом. Но Кристина Даэ умеет чувствовать и сопереживать. Она умет любить, и ради своей любви готова на всё — даже отдаться Призраку Оперы. Рауль — не глупый, но обворжаительный юноша, а искренне любящий и страдающий молодой человек, отчаянный и целеустремлённый. Конечно, и его посещают временами романтические, максималистские мысли, которыми так грешим мы, подростки, но на то он и молодой герой готического романа, жанра, изначально грешившего излишним романтизмом, которого, кстати, в книге Леру овполне в меру. Призрак Оперы или Эрик — мужчина, ещё в детстве прееживший страшную трагедию собственного уродства, не умеющий, но страстно пытающийся научиться любить, несомненно, является главным украшением книги. На протяжении всего повествования он пытается предстать перед нами бесчувственным чудовищем, но его отношение к Кристине, сумевшей полностью завладеть его душой, кардинально меняет дело. В Эрике просыпается любовь, пусть странная, неправильная, собственническая, но любовь. А позднее мы узнаём, что и своеобразная дружба у Призрака имелась. Перс — человек без имени, спасший некогда жизнь Эрику, пожалевший его так же, как и Кристина. Он является моим любимым героем, хотя у меня в принципе странный вкус. Иногда совершенно непрозаичные персонажи становятся всей моей жизнью. Впочем, к Персу это не относится. По крайней мере, в таком масштабе. Этот человек — единтсвенный друг Призрака Оперы, не умеющего, оказывается, не только любить, но и дружить. Со стороны их взаимоотношения покажутся вам довольно странными. Ну, разве можно подвергать такой опасности жизнь своего друга? Тем более, что в конце он был готов убить его ради Кристины? Но если мы внимательнее разберёмся в ситуации... Сколько раз Перс шёл против Призрака, отважно нарушая его запреты и каждый раз мотивируя тем, что спас ему когда-то жизнь? Много. Но Эрик прощал ему это, постоянно обещая, что этот раз был последним. В конце книги Призрак дежурит у постели Перса и беспокоится о его состоянии так, как может из-за психлогического и физического уродства. Мы видим, что наш несчастный Эрик имеет потребность к кому-то привязываться, ведь он, живя в своих подвалах, был страшно одинок. Директора Ришар и Моншармен — эта забавная парочка разбавляет напряжённое повествование второй части книги своими весёлыми действиями, подозрением и попытками разобраться в происходящем. Несмотря на комичность их образов, им тоже отчасти хочется сопереживать. Итак, персонажи Призрака Оперы — не картонные куклы, но живые люди со своими страхами, надеждами и разочарованиями. Это меня приятно поразило.
  • Ужасы, атмосфера — я уже говорила об этом. Зловещая тайна человеческих отношений дамокловым мечом повисла над автором и читателями. Тут никогда не знаешь, что сделает тот или иной герой в следующий момент. И Кристина может оказаться не шаблонной картинкой, и Рауль не наивным мальчишкой. Хотя, это, конечно, по-прежнему относится к персонажам. Нельзя сказать, что книга вышла очень уж непредсказуемой — да нет, я наоборот с самого начала догадывалась, чем всё кончится, но мелкие детали такие, как погружение в личность Призрака, выбор Кристины притягивают внимание. То, что то подано в действительно ужасающем виде, действия и решения Эрика порой и впрямь пугают — несомненно, одна из главных заслуг автора. Сейчас мы, привыкшие к триллерам Хичкока и ужасам из серии «Пункт Назначения» вряд ли действительно испугаемся настолько, что после будем в каждом прохожем искать этого жуткого призрака, но в состояние лёгкого волнения и беспокойства роман вас точно введёт.
Минусы «Призрака Оперы»:
  • Неравномерность динамики событий — первые две трети книги являют собой бесконечное будничное повествование, разбавленное лишь одной всерьёз захватывающей сознание и воображение сценой (сценой на кладбище), тогда как последняя треть есть смесь стремительных событий, бегущих друг за другом, ни на минуту не оставляющих ум читателя. В конце от книги просто невозможно оторваться, а в начале читаешь с ленностью! Такая неравномерность, затянутое начало может свидетельствовать о том, что первоначально Леру хотел сделать роман больше, события в нём более плавными и постепенными, но, думаю, в конце концов он всё же понял, что это «Призраку Оперы» лишь повредит. Пожалуй, это единственный серьёзный минус произведения, не считая плохо прописанной романтической линии между Кристиной и Раулем. Страсть между ними вспыхивает уж слишком внезапно, и если со стороны юноши она ещё понятна и оправдана, то о том, что он интересует певицу, мы узнаём гораздо позже, причем никаких предпосылок к этой любви за исключением давней детской дружбы не видим.
Если подводить итоги по этой книге, то она получилась неплохим готическим романом, над которым можно подумать. Несмотря на все прелести произведения, персонажи всё же показались мне не до конца раскрытыми. Возможно, такого бы не случилось, если бы Леру сделал роман более объёмным, как, по моим предположениям, он задумывал вначале, но тогда темп событий был бы уж слишком медленный, и «Призрак Оперы» получился бы скучноватым. Впрочем, Гастон Леру дал нам достаточно, чтоы осмыслить поступки героев и самим додумать их.

Я могла бы посоветовать эту книгу детям, не только девочкам, но и мальчикам, начиная где-то с тринадцати лет. Люди старше тридцати роман воспримут скорее всего «на любителя», что, конечно, не помешает мне и им посоветовать его прочесть.

Лично мне «Призрак Оперы» понравился, и я ставлю ему 7 из 10 за мелкие недочёты и неравномерный темп событий.

Пишите своё мнение о книге в комментарии — читали ли вы её, будете ли читать. Мне интерсно, что вы о ней думаете, и, конечно, что вы думаете о моей субьективной рецензии.

' - идеально для меня, так как это моя личная выдумка)
'' - слово «злодей» заключено в кавычки, потому что на самом деле Эрик злодеем не является, хотя антогонистом его можно счесть.

С уважением и признательностью,
Ваша Агата.
Агата КротоваАгата Кротова
25.03.16 15:491 Ещё
Если ваше мнение расходится с моим, пожалуйста, пишите))) От этого становится только интереснее))
Марина ВолынкинаМарина Волынкина
25.03.16 16:012 Ещё
Агата, ты молодчина, все подробно описала. Ждем новых интересных рассказов, эссе, мнений.
Агата КротоваАгата Кротова
25.03.16 16:042 Ещё
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Одаренные дети - портал, позволяющий школьникам участвовать в бесплатных конкурсах, увлекательных проектах, общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала