Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Мариам Меджинян: Блог

Мариам Меджинян

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Мариам Меджинян -> Всем
«Фурзилкины архивы», или Пятиклассник 40 лет спустя…
Привет, ребята! Давно я не была на портале и прошу меня за это извинить. Занятость в последнее время была нешуточной, но всё обязательно наверстаю :). А пока хочу поделиться очередной "журналистской" работой, которую посылала на этап "Россия. Столетие перемен" в конкурсе "Регата творческих команд". Статья, честно говоря, большая получилась, но, по-моему, интересная. :) А как вы думаете? Буду ждать отзывов и критики.


«Фурзилкины архивы»: что они поведают о современных школьниках и чем современные отличаются от «тогдашних»? Школа, дом, компьютер.… Что привнесла научно-техническая революция в жизнь обычных школьников, а что отняла? О чём они мечтают теперь? И похожи ли они на наших любимых пионеров из программы «Ералаш»?
Когда я возвращалась сегодня домой, на моих глазах произошёл из ряда вон выходящий случай. Зрелище это представляло группу из детей 5-6 классов. Шли они довольно быстро и подходили к пешеходному переходу, причем, каждый шел, уткнувшись в свой телефон. Нет, конечно, это нормальное явление для нашего «продвинутого» века, но в этот раз я серьёзно забеспокоилась. Внезапно один из них чуть не попал под машину, благо она во время затормозила. Меня до глубины души возмутило это событие, хотелось подойти и сделать строгое замечание, но мальчишки уже наперегонки бежали к домам.
Увиденное заставило меня задуматься и поразмышлять о наших школьниках. Каковы их взгляды и интересы? Что их волнует, о чем они думают и мечтают, не считая непреодолимого желания поскорее вернуться домой и «порубиться» в игрушки на компьютере? О чём мечтает, к сожалению, большинство детей. Я считаю: найти ответы на данные вопросы очень важно и не стану говорить, что дети – наше будущее и надежда, потому что это так же ясно, как и то, что днём светит солнце, а ночью на небе – звёзды.
Сразу вспомнились советские пионеры из «Ералаша» и советских фильмов (ведь только там я и видела настоящих пионеров), и я решила сравнить школьника сегодняшнего и советского и узнать, в чём они остались похожи и что стало их главным различием.
Для этого представляю вам небольшие фрагменты интервью у школьников 5-6 классов 1975-х и 2015-х годов из детского журнала «Фурзилка».

Интервью №1.Июнь 1975. Интервью у пионеров. Журнал «Фурзилка»
Вот и наступили летние каникулы, и, конечно же, больше всего им рады школьники! Или нет?… Узнаем об этом у специального корреспондента журнала «Фурзилка» Марины Мидиновой, которая взяла интервью у ленинградских пионеров.
Марина: — Яркий и солнечный сегодня день на … площади, именно поэтому на улице резвятся и играют столько радостных школьников, у которых мы возьмём интервью и узнаем, чего они ожидают от каникул и будут ли скучать по школе.
Марина: — Здравствуй, как тебя зовут!
Школьник1: — Здравствуйте, меня зовут Петя Васильев, я учусь в пятом классе.
Марина: — Очень приятно, Петя. Вот уже три дня идут каникулы, произошло ли какое-нибудь особенное событие за эти дни?
Петя: — Да! Весь наш класс вместе с нашей классной руководительницей побывал впервые на балете! Нам очень понравилось!
Марина: — А если честно, тебе не было скучно на балете? Когда есть возможность поиграть в футбол, побегать.
Петя: — Нет, скучно не было. Мы очень любим посещать разные культурные места с Марьей Ивановной, с ней очень интересно. Вот завтра в Русский музей пойдём.
Марина: — А что у тебя на тележке?
Петя: — А, это макулатура. Вся школа сегодня сдает макулатуру. Целый месяц собирал!
Марина: — Какие вы молодцы! Что же ты планируешь на лето?
Петя:-Я поеду в лагерь, буду вожатым!
Марина: — А когда же отдыхать?
Петя(удивлённо): — А разве это не отдых?
(Парк. На скамейке сидит, понурившись, мальчик)
Марина: — Здравствуй, как тебя зовут? И почему ты такой грустный?
Школьник2: — Я Саша Иванов. Я не грустный… Просто грустно, что каникулы длинные начались.
Марина: — Как так? Ведь лето, солнышко светит, каникулы! Разве от этого может быть грустно?
Саша: — Эх… целых три месяца без уроков математики с Татьяной Михайловной. Я очень люблю решать примеры! А Татьяна Михайловна любит их проверять.
Марина: — Ты ведь можешь решать примеры и летом.
Саша( с грустным вздохом):-Нет, без учителя не интересно будет. Она ошибки находит, а сам я не могу.

Интервью №2.Июнь 2015. Интервью у школьников средних классов. Журнал «The coolest Furz»
Первый день летних каникул — первый летний праздник. День защиты детей отмечает сегодня вся страна. А наш специальный корреспондент Оксана Миронова узнает, какие впечатления оставил этот замечательный день у школьников.
Оксана: -День защиты детей сегодня подарил веселые впечатления всем детям страны. Давайте поговорим со школьниками и узнаем, какое они ожидают увидеть лето.
Оксана:- Здравствуй! Как тебя зовут? В каком классе ты учишься?
Школьник 1: — Здравствуйте, меня зовут Лёша, я перешел в 6 класс.
Оксана:- Скажи, Лёша, что для тебя значит День защиты детей? Вообще, что это за праздник, по-твоему.
Лёша: — Это праздник для детей, в этот день дети — самые главные, и им можно делать всё! (победно махнул кулаком в воздухе)
Оксана: — Как ты понимаешь под «можно ВСЁ»?
Лёша: — Это значит, что можно кушать много сладкого, сколько захочется, бегать, куда хочется, просить, чего захочется.
Оксана:- (смеётся) Наверное, это твой любимый день. Хорошо, какие у тебя планы на лето, после того, как ты сделаешь всё, что хочется?
Лёша: — Ну… Сначала нужно закончить практику в школе.
Оксана: -У вас есть практика?
Лёша:- Да, мы убираемся в классах, на территории школы и не только, ухаживаем за клумбами и всякое такое.
Оксана: — Это, наверное, очень интересно и полезно!
Лёша (вяло махнув рукой:)Не!.. Мне не очень нравится, я там очень устаю. Целых пять дней работать нужно!
Оксана Миронова подходит к другому мальчику.
Оксана: — Здравствуй, как тебя зовут? Ты в какой класс ходишь?
Школьник 2: -Здравствуйте, меня зовут Дима. Я перешел в 6 класс 30 гимназии.
Оксана: — Очень приятно, Дима. Как тебе сегодняшний день? Понравился праздник?
Дима: — Да, понравился. Особенно понравилось кататься на лошади.
Оксана: — Мне тоже в детстве больше всего нравилось кататься на лошадках! Я вижу у тебя в руках шахматы. Ты занимаешься в кружке?
Дима: -Да. Сегодня у нас в школе было последнее классное чаепитие, я решил взять с собой шахматы, но поиграть так и не удалось.
Оксана: — Почему же?
Дима: -Просто никто не мог оторваться от своего смартфона. А у меня игр нет на телефоне (смущенно).

Первое, что бросается в глаза, когда читаешь эти материалы, — смена названия журнала. Из простого «Фурзилки» оно превратилось в «The coolest Furz». Причиной этого является своеобразная американизация всего. Англицизмы безумно модны и буквально захватили нашу речь. И детям всё больше нравятся американские фильмы, мультфильмы, игры и журналы, их мало привлекает российская (тем более советская) киноиндустрия. Зарубежная мультипликация настолько влилась в нашу жизнь, что мы позабыли о «родном». Второе – само настроение ребят. Об этом – подробнее. В каждом из интервью представлены разговоры с абсолютно разными характерами: первый интервьюируемый – средний, «нормальный» школьник, второй несколько отличается от остальных. Тем не менее, поведение в окружающей среде изменилось и у тех, и у других.

Заметим, в 1975 г. первый школьник Петя активно участвует в культурной и социальной жизни школы, с удовольствием посещает культурные и исторические места, самостоятельно собирает макулатуру и по своему собственному желанию (!) собирается стать вожатым в лагере, не боясь ответственности, и считает это вполне замечательным летним отдыхом.
Школьники 2015 г. (Лёша) тоже занимаются активной деятельностью, принимают участие в школьной практике. Но заметной разницей является то, что их «заставляют» делать что-то, им сказали – они сделали. Желание самостоятельно провести общественно полезные мероприятия появляется у единиц.
Ещё одна важная деталь – День защиты детей, на празднике которого Лёша (первый школьник 2015г.) рассказывает, что в этот день детям можно делать всё, это день свободы, будто в другое время им всё запрещают. Вот она – зацепка проблемы, главной проблемы, — почему дети в какой-то момент вдруг «срываются с катушек», например в тот же день защиты детей? По-моему, ответ прост – потому что им всё запрещают, как бы парадоксально это не звучало. Им запрещают, не объясняя, почему запрещают. А, как известно, запретный плод сладок. Важнее не запретить, а объяснить причину, как взрослому человеку: детям нравится, когда с ними разговаривают, как с взрослыми. Когда школьник уже поймёт, почему нельзя что-то делать, постоянный контроль не потребуется.

Несмотря на заметные изменения жизни, произошедшие за сорок лет (1975-2015), отдельные школьники, тянущиеся к образованию и саморазвитию, были и есть всегда. Мы это видим, сопоставив интервью Саши и Димы. Оба они любят и хотят учиться: Саша желает находить и исправлять свои ошибки, а это немаловажно, Дима хочет подогреть интерес ровесников к шахматам. Но даже здесь видно, что отдельный человек, каким бы он ни был оригинальным и самостоятельным, всё же зависит от изменений в обществе.
Саша, к примеру, не пытается скрыть свою досаду от того, что начались каникулы. Но Дима на его месте именно так и поступил бы. Рассказывая о шахматах, он смущается и стесняется, что игр у него, как у других мальчишек, нет. Это происходит потому, что общий уровень отношения к образованности, к «умности», значительно снизился. Особенно это проявляется среди подростков 12-13 лет, для которых хорошо учащиеся дети – «ботаны», над которыми можно посмеяться. Опять же это на общем, я бы сказала, среднем уровне.Интервью с Димой нам говорит о том, что, к сожалению, способным школьникам сложно проявлять свои интересы в кругу ровесников.

Мы можем сделать вывод, что есть ощутимые отличия между настроениями ребят разницей в 40 лет. С появлением техники и общедоступных гаджетов школьники уделяют больше внимания общению в интернете и играм на электронных устройствах. Следствием этого стало общее снижение интереса к учёбе, к саморазвитию, к внеурочной деятельности. А самое страшное – увеличилась вероятность угрозы жизни детей, слишком часто отвлекающихся на гаджеты. Всё это должно заставить нас задуматься: как пробудить интерес детей к реальной жизни и оторвать их от виртуальной?


36280c86415ea0b9dbe2796c1d3d67cb.jpg
Валентина РодионоваВалентина Родионова
18.04.17 16:113 Ещё
Мариам, у моей подруги-одноклассницы младший брат в третьем классе учится, мы ему часто объясняем и говорим, когда и для чего пользоваться мобильником. В его классе не все ребятишки хотят понимать, как это вредно столько времени сидеть в интернете или постоянно в играх висеть!
Мариам МеджинянМариам Меджинян
18.04.17 16:232 Ещё
Валентина РодионоваВалентина Родионова
18.04.17 16:362 Ещё
Мариам, ну мы все равно будем им постоянно напоминать, из них многие уже в очках, как и я. А это не оч. хорошо.
Мариам Меджинян -> Всем
Моя любимая книга
В моём личном списке есть много разных любимых книг: от приключений до романов, от фантастики до реализма. И каждая из них занимает особое место. В этом же блоге я хочу поделиться одним из самых любимых романов, который я даже перечитывала два раза! Книга эта - "Таинственный сад" англо-американской писательницы Фрэнсис Элизы Бёрнетт.
Главная героиня - Мэри Леннокс, десятилетняя девочка, недавно ставшая сиротой и ехавшая из Индии в Англию к богатому дядюшке. Её родители мало интересовались дочкой, так как всегда были заняты, а её воспитание было поручено няне, беспрекословно выполнявшей все прихоти девочки. Поэтому лишённая материнской любви Мэри стала избалованной, эгоистичной маленькой капризницей, всегда угрюмой и злобной.
Однако, не стоит торопиться и судить об этой девочке плохо, потому что потом всё меняется. Приехав в Англию в богатое поместье, Мэри знакомится со служанкой Мартой и её братом Дикеном. Хоть они и были бедны, они считали себя богатыми счастьем и любовью. Это поражает Мэри и заставляет немножко поменяться. В доме она также знакомится с мальчиком Колином, сыном дяди, которого прятали от посторонних глаз. Мальчик был болен, "горбат" и прикован к кровати. Он тоже чувствует себя одиноким, и Мэри решает помочь мальчику стать счастливее.
Однажды утром девочка находит в поместье заброшенный сад, который когда-то принадлежал покойной жене её дяди. Вместе со своими друзьями Мэри начинает ухаживать за садом, и он расцветает и оживает. Она выводит Колина в ставший прекрасным сад, радует его и заставляет смеяться. Это чрезвычайно радует детей, а красота природы и забота о ней вселяет в их душу счастье и меняет несчастливую Мэри в лучшую сторону.

646da831f9196b3540a715304297a0df.jpeg
Мариам Меджинян -> Всем
Немного о грустном...
"Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!.."
М.Ю.Лермонтов

Сегодня исполняется ровно 180 лет со дня смерти Великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

8 февраля 1837 года состоялась последняя дуэль поэта с Жоржем Дантесом, на которой он получил смертельное ранение в живот. Пушкин прожил два дня в мучениях. А 10 февраля в 14:45 произнёс свои последние слова: "Жизнь кончена", "Теснит дыхание"...

bcc0bd80e2da3246fb94c56861977fff.jpg

Полина ТютюнникПолина Тютюнник
10.02.17 21:303 Ещё
Печально...
Валентина РодионоваВалентина Родионова
10.02.17 21:363 Ещё
Полина, я смотрела передачу про его гибель, эти двое суток были ужасны и для него и для его семьи!
Полина ТютюнникПолина Тютюнник
10.02.17 21:403 Ещё
Мариам Меджинян -> Всем
С днём рождения, "Одарённые дети"!
Сегодня день рождения нашего любимого и неповторимого портала! Сколько незабываемых событий он успел подарить нам, и мы за это бесконечно благодарны порталу и его создателям! Благодаря "Одарённым детям" таланты с самых разных концов России имеют возможность общаться, дружить, делиться знаниями, впечатлениями, радостью, своим творчеством. Открылись возможности проявить свои умения в необычных и очень интересных конкурсах. За сравнительно небольшой период времени портал стал "родным местечком", где можно встретиться с друзьями.
Хочу сказать огромное СПАСИБО! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ПОРТАЛ!

4a87e98e2220bc78ddd6b15affe24712.jpg
Екатерина КудрявцеваЕкатерина Кудрявцева
09.02.17 22:407 Ещё
Мариам, спасибо большое! ;)) И тебя с праздником!
Мы так же вас благодарим за события и мероприятия, проведённые вами на интернет-площадке; интересные обсуждения и дискуссии; ваши талантливые работы и тёплую, позитивную атмосферу, которую вы создаёте на портале! ;)
Мариам МеджинянМариам Меджинян
09.02.17 23:166 Ещё
Илья ЛобовИлья Лобов
10.02.17 7:102 Ещё
Мариам Меджинян -> Всем
Новые Старые Сказки
Новая олимпиада по журналистике - новые необычные задания. А самое интересное - написать репортаж с места действия русской народной сказки.

Все мы очень хорошо знаем сказку "Репка", но, что если нам известно не всё, а дошёл до наших дней лишь маленький фрагмент реальных событий? Предлагаю прочитать репортаж с "Турнира по вытягиванию репки", который приоткроет занавес и расскажет о том, что же было на самом деле.

Репа на вес золота или как прошёл первый «Турнир по вытягиванию репки»

«Главное - вытянуть репу во время,- гласит инструкция по уходу за репкой, - иначе… » Иначе итогом станет турнир по вытягиванию репки гигантских размеров, и потрудиться придётся не только главе семейства, но и бабушке, внучке, Жучке, кошке и даже мышке.

Сегодня, 13 июля, в городке Сказочном, проходит первый в истории «Турнир по вытягиванию репки». Кругом на главной площади толпы народа – событие новое и интересное, а для лавочников это самый лучший день за месяц. Аромат продаваемых пирожков, гречневой каши, пирогов так и манит к себе, сопровождаясь громкими возгласами продавщиц. Восторженные голоса, звуки гармошки и пение создают приподнятое праздничное настроение. Только вот конкурсанты очень волнуются. «А кто его знает! Репка-то поди большая, - говорит один из конкурсантов, взмахивая руками, - вытянуть-то трудновато будет!» Зато другой, силач-богатырь, остается абсолютно невозмутимым. «Да я-то, - говорит он, разглядывая свои мощные руки, - я-то уж точно возьму победу. Остальным дедам и пытаться-то не надо». Он раскатисто смеётся низким басом.

В центре площади вскопана грядочка, где уже несколько месяцев росла Репка, главный приз победителю, который сможет её вытянуть.

Внимание моё привлёк дедушка, стоящий в конце очереди из конкурсантов. Он гладит весело виляющую хвостом собаку, а рядом прыгает девочка с двумя косичками. Я подхожу к нему: «Здравствуйте, я корреспондент газеты «Русский сказочник». Как Вы думаете, сможете ли Вы взять первое место?».
Дедушка робко улыбается: «Не знаю, доченька. Боженька мне в помощь, а там и поглядим, что выйдет».

Громко затрубили о начале соревнования. К трибуне, стоящей рядом со столом судьи, подходит инициатор турнира, глава администрации посёлка Выдумщицкий Иван Сказкович. Он произносит речь об идее турнира, рассказывает, как она к нему пришла, и о пользе этого мероприятия. «Сегодняшнее соревнование, - говорит он, - создаст возможность для роста малого бизнеса и развития индивидуальных предпринимателей. Победитель не только получит награду, но и принесёт славу нашему городку».

Солнце не на шутку распалилось, ещё один подводный камень для конкурсантов. Первым к грядочке, окаймлённой красной ленточкой, подходит наш «неуверенный конкурсант». Постояв немного, потерев руки о жилетку, пытается вытянуть репку. Руки соскальзывают, и он с шумом плюхается на сырую землю. Вокруг прокатывается волна смеха, мужичок встаёт и, махнув рукой, спешно покидает «поле боя».

Спустя несколько неудачных попыток, за дело берётся «уверенный конкурсант». Скользнув взглядом по толпе, будто мировой чемпион по боксу, он потирает руки, хватается за репку и с силой тянет вверх. Поднимает сцепленные руки над головой, только вот без репки. Сдавленный хохот пробегает за спиной от вида покрасневшего «завоевателя репок». Поглядев по сторонам, он ещё раз пытается вытащить репку, и в этот раз тщетно. Не напоминает ли вам эта репа легендарный меч короля Артура? Кто же заслужит стать «истинным обладателем» нашей репки? Силач злится, замахивается кулаком, но его тотчас хватают и уводят хранители правопорядка.

Последним решает испытать удачу дедушка с добрыми глазами. По толпе зрителей расхаживает шёпот. «Ты что! Он не сможет!», «Ванька не вытащил, а он и подавно», «Эх, куда ж ты лезешь, покуда не по силам». Как и ожидалось, первая попытка становится неудачной. Однако есть что-то в этом человеке, что заставляет даже толпу погрузиться в тишину и напряжённо наблюдать. Витает предчувствие чего-то непредсказуемого. Дедушка вновь с силой вытягивает неподвижную репку, как вдруг, прибегает пухленькая старушка, хватается за деда, и они уже вместе тянут неподвижный овощ. В толпе пробуждается ропот. Видя, что у бабушки с дедушкой ничего не выходит, прибегает девчонка с косичками, за ней собака, затем кот. Это, скажу я вам, неожиданное зрелище. «Разве так можно!? - орали из толпы, - это против правил!», «Никто так не делал!». Судья размахивает руками, очевидно, желая успокоить людей. Как вдруг репка немного двигается с места. Неужели она найдёт сегодня своего победителя? Все разом замолкают и обращают взоры на семью, которая всеми силами пытается помочь деду вытащить репку. Видно, что репа не сдаётся и не собирается выбираться из своего тёплого убежища даже несмотря на общие усилия всей семьи.

Внезапно откуда-то появляется мышь, хватается лапками за кошачий хвост, и случается невозможное! Толпа взрывается воодушевлёнными возгласами и аплодисментами. Дед, бабка, внучка – все повалились по инерции на землю, счастливые. А на руках у дедушки, плакавшего от радости, покоилась репка, будто тоже вдохновленная произошедшим. Победители наши обнимаются, целуются, радуются…

Финалом этого замечательного мероприятия становится церемония награждения. Дедушке Алексею Добродушному, вручается царица-репка и большая фотография на память со всей семьей, а Иван Сказкович получает награду в виде золотого слитка от царского представителя, приехавшего посмотреть на необычный турнир, за «укрепление семьи и семейных ценностей».
Хоть и победителю досталась награда небольшая, он рад и счастлив, потому что дружба и взаимовыручка в семье и есть главная победа. Вот на что, друзья мои, способна настоящая семья! Общими усилиями можно достичь чего угодно!


P.S. Если стало интересно, то предлагаю запустить небольшой проект "Новые Старые Сказки": переписываем любимые сказки на новый лад, сохраняя основной сюжет, но раскрывая его без границ для собственной фантазии! :D


67e13e1b24a590a5375aaf09332c62fa.jpg
Илья ЛобовИлья Лобов
03.02.17 22:032 Ещё
Мариам, я раньше участвовал в предметных по естественному циклу
Мариам МеджинянМариам Меджинян
03.02.17 22:041 Ещё
Мариам МеджинянМариам Меджинян
03.02.17 22:131 Ещё
Илья, понятно. Жаль, жюри не присылают рецензий на работы, было бы интересно почитать.
Мариам Меджинян -> Всем
Бумеранг добра! Говорите людям "Спасибо" чаще.
Приняла от Коробова Виктора и Валентины Родионовой
Передаю Коробковой Анастасии

Утро, школьный автобус, занятия, снова автобус, та же дорога, дом... Думаю, порой каждому из нас казалось, что ежедневно мы совершаем одни и те же действия, как по алгоритму. Так ведь? От этого над нами может нависнуть даже грусть... Но это не беда! Нам есть, чем приукрасить обыкновенные деньки! Добрые поступки, просто хорошие, добрые слова сделают жизнь ярче, поднимут настроение и нам самим, и другим людям.

Когда я однажды в очередной раз ехала на жёлтом автобусе "Дети", размышления пришли ко мне сами по себе. "А ведь не только у меня бывают однотипные денёчки", - подумала я, поглядев на водителя автобуса. Работа водителя далеко не легка, как может показаться. "Вози себе людей по остановкам, да и всё на этом." Нет. Проводить почти целый день за рулем, в одном сидячем положении, совсем не просто. Попробуй целый день сидеть на одном месте - не усидишь. А они - водители - сидят.
Но как, наверняка, приятно и тепло - слышать от каждого пассажира "Спасибо". Только ради этого можно работать, зная, что сегодня ты принёс пользу стольким людям и услышал столько "Спасибо". Это приукрасит любую тяжесть работы!
Всегда, выходя из автобуса, мы говорим нашему водителю это волшебное слово, так ярко украшающее нашу жизнь! Говорите чаще "Спасибо", делайте добро, приносите радость!

e2e13929d6b10cac93064c939721234d.jpg

P.S. Хочу поделиться очень добрым и интересным видеороликом "Kindness Boomerang". Возможно, многие это видео уже видели, но, уверена, все захотят посмотреть его ещё раз! ;)
https://www.youtube.com/watch?v=nwAYpLVyeFU
Валентина РодионоваВалентина Родионова
26.01.17 18:173 Ещё
Мариам, спасибо за ролик! очень на позитиве!
Мариам МеджинянМариам Меджинян
26.01.17 20:314 Ещё
Мариам Меджинян -> Всем
Для изучающих английский и не только

Однажды, когда я искала интересную книгу на английском для приятного чтения и пополнения словарного запаса, натолкнулась на одно интересное издание: "Современный бестселлер: Билингва". Оно привлекло моё внимание. Вообще, книгу "Книжный вор" Маркуса Зусака я хотела прочитать давно, особенно после просмотра фильма "Воровка книг". В сюжет я вдаваться не буду, так как не в этом сейчас состоит моя цель, но если станет интересно, с удовольствием расскажу о книге после её прочтения. Я хочу рассказать именно о двуязычном издании, которое мне пришлось встретить впервые.
Текст расположен очень удобным способом: справа - на русском, слева - на английском. Можно легко прослеживать параллельные строчки. Но вначале не совсем понятно: читать на родном языке, полностью погружаясь в сюжет, или же выбрать английский текст и читать внимательно, чтобы не пропустить ничего важного. Конечно, невольно тянешься к первому варианту, потому что книга правда захватывает. Я решила делать так: читать русский абзац, затем - английский. Со временем это входит в привычку, и уже легче интерпретировать текст, а сложные слова на английском становятся понятными.
В конце книги даны упражнения для изучающих. Думаю, это один из лучших способов "незаметного" заучивания новых слов, которые часто повторяются на протяжении всей книги. Уверена, она будет полезна многим :)
28d6d8d905d44b5f654dc5fd99f18783.jpg c89e0a6f32dba0d2ce4c9fe05c9165ae.jpg
Валентина РодионоваВалентина Родионова
21.01.17 12:213 Ещё
Мариам, очень нужной и очень полезной! Теперь вот думаю, где мне проще и быстрее её найти: заказать в Лабиринте, или в Новосибирск маме придется ехать (там был специальный магазин).
Мариам МеджинянМариам Меджинян
21.01.17 12:314 Ещё
Валентина, в Лабиринте очень широкий выбор книг, и доставка довольно быстрая, мне нравится этот магазин.
Валентина РодионоваВалентина Родионова
21.01.17 14:053 Ещё
Мариам, значит мне это точно подойдет, а то не знаю когда там мам, или я в Новосибирск соберемся.
Мариам Меджинян -> Всем
"Журналист, который заметил..."
Небольшое предисловие. Уже в прошедшем 2016 году я поучаствовала в олимпиаде "Журналистика:окно в прошлое". Необходимо было пройти два этапа: заочный и очный. В первом этапе было несколько заданий на выбор, в одном из них нужно было рассказать о значимости журналистов, о том, как важна их роль в жизни людей. И вот хочу поделиться с вами моим рассказом, который занял первое место!


"Журналист, который заметил..."

Журналист – профессия, ставшая необходимой и важной во времена
новейшей истории человечества. Я говорю не о тех скандальных журналистах, рыщущих,
словно крысы, в поисках любой зацепки для создания шокирующей информации, которую
можно разместить с вызывающими заголовками на первых страницах «жёлтой прессы».
Информации порой неправдивой, неверной, оскверняющей репутацию людей. Нет, я
говорю о журналистах, преданных и свой профессии, и высоким целям,
которые достигаются благодаря журналистике. О тех, кому не безразличен наш мир,
кто стремится внести в него что-то хорошее, в данном случае, с помощью
распространения информации. Одному из таких журналистов и будет посвящено моё
повествование.
Молодой журналист Дмитрий Жданов, совсем недавно окончивший университет, спешил на намечающийся митинг у Белого Дома в Москве, так по-новому стали называть здание правительства. Это было 21 августа 1991 года, день, который сейчас известен под названием «Августовский путч».
Перед журналистом толпилось множество людей и его собратьев по перу, заинтересовавшихся этим же чрезвычайным событием. Кругом звучали щелчки и вспышки фотоаппаратов, ропот людей, рассуждающих о происходящем. Каждый пытался уловить и запечатлеть момент, который, возможно, вольётся в страницы важнейших событий в истории России.
Вначале Дмитрий стоял и просто глядел вокруг, пытаясь сфокусировать мысль на чём-то одном в этом обилии людей, голосов и звуков. И вдруг понял, что тоже не должен упустить «важный момент», поднял фотоаппарат и взглянул на мир сквозь объектив. Этот мир был маленьким, можно сказать, крохотным, но в нем можно было увидеть больше деталей, как бы это ни звучало странно. Человек по ту сторону объектива становился сторонним наблюдателем, от которого не ускользнёт даже малейшая деталь. Журналист делал снимок за снимком, продвигаясь вперёд в толпу, пока его внимание не привлекла маленькая неприметная девочка. Она, видно, потерялась, потому что испуганно глядела в разные стороны и кого-то звала. На девочку никто не обращал внимания, все были заняты лишь событиями, вызванными из-за действий ГКЧП.
Дмитрий не мог позволить себе пройти мимо горя ребёнка и, протискиваясь меж людей, пробрался к девочке, взял её за руку и вывел подальше из толпы. Он присел перед ней, чтобы сравняться в росте.
- Ты потерялась? – спросил он.
Девочка утёрла ладошками слёзы. Она выглядела примерно лет на семь. Вся растрепанная и в грязной одежде.
- Я захотела кушать, вышла на улицу и… - девочка снова заплакала.
- Тихо, тихо, не плачь, - успокоил её Дмитрий. Журналист обратил взор в сторону толпы, где было заметно медленно нарастающее оживление. Вскоре должно было произойти нечто важное, и он обязан стать одним из очевидцев, чтобы поспешить первым опубликовать новость в газете: это было бы отличным стартом для карьеры журналиста. Тепло маленькой ручки в его ладони напомнило о другой не менее важной ответственности. Он вздохнул и, улыбнувшись, посмотрел на девочку:
- Давай я отведу тебя домой? Ты знаешь путь домой?
Девочка недоверчиво кивнула. По пути Дмитрий узнал, что девочку зовут Злата, у неё есть младший брат и мама, которая «плохо себя чувствует», а папа «уже давно куда-то ушёл». Журналист догадывался, что положение этой семьи не в лучшем состоянии. Лестничная площадка дома лишь подтвердила его мысли, встретив гостя неприятным запахом, обилием мусора и бутылок, валявшихся на каменном полу. Дверь в квартиру была открыта.
- Вот мы и пришли! – объявила девочка, воспрянувшая духом, тогда как дух Дмитрия все больше «падал» при взгляде на обстановку квартиры. Жданов мог бы покинуть это место: он привел девочку домой, и больше ничего от него не требовалось, но не мог. Дмитрий чувствовал ответственность, и она не позволяла ему просто уйти.
- Кто там? – послышался слабый хрипловатый голос из комнаты, и в коридоре показалась женщина средних лет с болезненно желтого оттенка кожей. Она опиралась рукой о стену, так была слаба.
- Мама! – вскрикнула Злата и кинулась к ней в объятия.
Женщина обхватила девочку руками и испуганно взглянула на Дмитрия.
- Кто вы? Что вам нужно? – она пыталась вложить в голос больше строгости, но тщетно, слабость давала о себе знать.
- Не волнуйтесь, - успокаивающе произнёс Дмитрий, приподняв руки, - я лишь привёл девочку домой, она оказалась возле Белого дома, на площади сейчас намечается массовый митинг. Детям опасно там находится.
- Спасибо, - взгляд уставших глаз женщины немного смягчился, - прикройте, пожалуйста, за собою дверь, - произнесла она, собираясь скрыться в комнате.
- Но… разве… может, Вам нужна помощь?
Женщина остановилась и взглянула на журналиста с некоторой толикой удивления. На внезапно вспыхнувшие надеждой глаза опустились веки, подернутые болезненной желтизной. Через секунду она подняла глаза, но они уже были потухшие.
- Мне уже ничем не помочь, - глаза её влажно заблистали. – Но…, - на лице вновь загорелся огонёк надежды, - если Вы вправду можете, прошу, помогите моим детям. Я не знаю, кто Вы и чем занимаетесь, но... я не знаю, что делать… мои детки, они не должны страдать по моей вине. Если бы им кто-нибудь помог…
Злата стояла, прижавшись к матери. У неё был такой серьёзный вид, она поддерживала маму. «Не по годам сильная девочка», - мелькнула мысль в голове Жданова.
Сердце Дмитрия сжалось в эту минуту.
- Я постараюсь помочь, чем смогу, - пообещал он и поспешно выскочил за дверь.
Дмитрий вышел на улицу ошеломленный. Столько успело произойти за такое короткое время. А ведь он должен вернуться на митинг и следить за происходящими событиями. Но разве он мог? Мог забыть эти картины, сменяющие друг друга в памяти, и оставить всё так, как есть? Нет. Иначе он бы стал одним из тех журналистов, которые гоняются лишь за крупномасштабными событиями, стремятся только бы лучше продать материал. А таких он презирал. Жданов считал, что без отдельного человека нет и общества, нет тех «важных» событий, привлекающих внимание средств массовой информации.
Дмитрий решительно пронёсся мимо Белого Дома и поспешил в поликлинику, чтобы первым делом отправить в дом к девочке врача, который явно был там необходим. После он немедленно бросился в редакцию, где теперь должна была решиться судьба одной маленькой и незаметной семьи.
Наверное, не трудно догадаться, что было дальше. Талантливая, написанная ярко и эмоционально, статья молодого журналиста о бедной семье привлекла внимание людей, были собраны средства на лечение матери, а если выразиться точнее, на спасение этой семьи… Телевидение, спонсоры, просто отзывчивые люди – всех сумел объединить начинающий журналист Дмитрий Жданов.
Да, это, быть может, обыкновенная история, которым нет счёта. Она теряется в потоке других, более важных историй и событий. Но для семьи маленькой Златы произошло наиважнейшее событие в их жизни. Была спасена умирающая мать, не имевшая денег на дорогостоящее лечение. Семья поверила в возможность добра в страшно изменившемся мире. Еще никто не понимал, что предвещает августовский путч, зато маленькая Злата выучила новое слово – «журналист» и решила, что обязательно станет журналисткой, когда вырастет. Злата поняла, в чем заключена значимость журналистов. Они умеют замечать незаметное и открывать глаза других на «неприметные» вещи.
Прошли годы…Теперь журналист Злата Введенская работает вместе с Дмитрием Ждановым в одном из самых известных информационных агентств России.
Ирина ИвановаИрина Иванова
13.01.17 18:544 Ещё
Здравствуйте, Мариам. У меня только один вопрос: это реальные события или нет?
Мариам МеджинянМариам Меджинян
13.01.17 19:104 Ещё
Мариам МеджинянМариам Меджинян
13.01.17 19:124 Ещё
Даниил, здравствуй. Нет, эти события выдуманы мной для раскрытия одного из важных значений журналистов. Но я уверена, что случаи такие были в реальности, и не однажды.
Мариам Меджинян -> Всем
Преображаем учебники - получаем волну вдохновения на учёбу
Вот уже прошло первое полугодие учебного года, и вот уже несколько месяцев мы носим в портфеле одни и те же учебники. Возможно, кому-то они даже наскучили... В этом случае есть решение! Всё, что требуется, - это вооружится бумагой, кисточками, красками и пустить в ход воображение!

Говорят, что для продуктивной учёбы и работы необходимо приятное и уютное рабочее место. Но не стоит забывать, что и тетради, блокноты, а главное, учебники тоже должны быть нам приятны. Поэтому, когда я расстроилась, получив учебник по физике черного цвета, к тому же, потрёпанный, я решила, что нужно его улучшить. Именно! Улучшить. Ведь, можно нарисовать любую обложку к любому учебнику!
Нет, ни в коем случае не стоит орудовать красками непосредственно на самой обложке. Намного лучше будет склеить подходящую обложку из бумаги (к сожалению, процесс создания не фотографировала), обычно для этого требуются два листа А4, и уже на ней рисовать оформление, какое душе угодно, для этого у нас есть огромный простор воображения.
ef2a0094b5f7354f32d46442a8fa66c0.png
В итоге, остаётся лишь одеть нашу самодельную и обычную прозрачную обложки на учебник. Так он будет смотреться намного лучше и опрятнее.
А как приятно держать этот учебник на руках и читать его! Ведь и своими руками сделано, и красиво!

b440d9896b70cf8b29796ccc1b8a4cb4.jpg 62da9af15f5324d0167f465e923b9539.jpg dcbbeedd889d1a0778084dcee1de889e.jpg
Анастасия КоробковаАнастасия Коробкова
05.01.17 14:014 Ещё
Эх, если б я умела рисовать... А идея потрясающая, тоже хочу такую обложку
Валентина РодионоваВалентина Родионова
05.01.17 14:432 Ещё
Анастасия, если есть желание думаю можно даже найти в интернете нужную картинку (только контур), распечатать. И самой, как тебе хочется, раскрасить!
Мариам МеджинянМариам Меджинян
06.01.17 10:410 Ещё
Валентина, неплохая идея! У меня подруга так все свои тетради оформила в стиле "Доктора Кто" (британский сериал о путешественнике во времени). Кстати, и обложку учебнику по физике я нарисовала по этому же сериалу :)
Мариам Меджинян -> Всем
В копилку Алисы
Недавно читала статью "Проблемы одаренности: как растить гения" на просторах "Учёбы.ру" и обратила внимание на одно очень интересное предложение.

В своих работах вы пишите, что одаренность — это нормальное проявление «внутренней энергии души», присущее каждому человеку.

А всё-таки и журналисты иногда ошибаются. ;)

Ссылочка на статью, если станет интересно почитать: https://spb.ucheba.ru/article/3607
Алиса БанниковаАлиса Банникова
24.10.16 21:102 Ещё
От этого "ПИШИТЕ" у меня уже кровь из глаз! Такая распространенная ошибка! :(
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Одаренные дети - портал, позволяющий школьникам участвовать в бесплатных конкурсах, увлекательных проектах, общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала